Образовательные реформы в России неустанно меняются с каждым годом. Появляются новые законопроекты, новые поправки, множественные изменения. Одним из новшеств является введение школьной формы. Казалось бы, зачем нужна школьная форма? Она – своеобразный пережиток давно ушедшего прошлого, совершенно не актуального в условиях современности. Но это совсем не так!
Школьная форма решает важные положительные задачи. Она дает детям ощущение того, что их старт у всех одинаковый. И это помогает им учиться моральности, не выпячивая благосостояние родителей, не выделяться джинсами, планшетами и дорогущими телефонами.
Введение формы имеет массу преимуществ:
- она объединяет, так как одетые в одинаковую одежду дети, не ощущают между собой разницы, что приводит к единению, сплоченности;
- отсутствует возможность конкуренции между школьниками, так как дети не чувствуют разницу в материальном положении, благодаря чему на равных общаются между собой, не группируя сверстников по уровню их материального достатка в семье.
Надевая школьную форму, ребенок понимает, что в общественном месте надо всегда выглядеть красиво и опрятно;
- форма создает некую эстетичность школьного коллектива. Складывается хорошее впечатление о школе и о дисциплине в ней.
Конечно, дети хотят проявить себя, свои особенности характера и вкус в одежде. Но с раннего возраста надо ребенку объяснять культуру наряда. Именно поэтому выразить себя в одежде ребенок может за стенами школы, а посещать школьное учреждение все же необходимо в приличном виде.
Дети далеко не всегда протестуют против школьной формы, часто они даже гордятся ею.
В МБОУ СОШ №20 вопрос о введении школьной формы рассматривался на заседании Совета старшеклассников, Управляющего Совета школы, а также на общешкольных и классных родительских собраниях. Большинство родителей и учащихся высказались за введение формы.
Из выступления на педагогическом Совете заместителя директора по учебно-воспитательной работе Журба Е.А.: «Форма создает эстетичность школьного коллектива. Предлагаю учителям стать примером для учащихся в ношении формы учителями нашей школы (дресс-код)».
Из выступления родительницы на классном родительском собрании: «Я вот лично начинала учиться в школьной форме, потом, когда ее отменили, начали ходить кто в чем, и друг перед другом «выпендриваться», а каково было родителям… Недавно с мамой обсуждала это, она сказала что на тот момент для их поколения это было большим шоком, потому как в 90-е годы многие люди неожиданно остались без работы и при том дефиците многим сложно было одевать своих детей так, чтобы они выглядели ни хуже других. Я очень даже рада, что моя дочь носит школьную форму - не нужно думать утром, в чём отправлять ее в школу».
Харсеева Елизавета, 2а класс: « Я люблю свою школьную форму. И не правда, что в ней мы одинаковые, как «цыплята». В нашей форме есть выбор. Можно надеть юбочку, а можно сарафан, а если холодно - у нас есть брюки. Очень удобно и красиво.»
По данным социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), число сторонников единообразия в одежде учащихся (по сравнению с данными двухлетней давности) увеличилось на 16%, и сегодня это две трети респондентов. За единую школьную форму высказалось и Министерство образования и науки. Противников школьной формы осталось столько же — 31%, а вот ее сторонников уже 64%. |